Это одна из обязанностей работодателя. Для простоты мы будем называть ее оценкой рисков. Она так же должна снижать и выявлять риски и информировать работников об опасностях, связанных с выполнением ими своих обязанностей на рабочем месте.
- Помимо сотрудников компании, необходимо так же учитывать и оценивать риски подрядчиков, участвующих в производственном процессе.
В Трудовом кодексе косвенно указано, что каждый работодатель обязан оценивать риски и управлять ими. Более точно это указывается в проверочных листах ГИТ (государственной инспекции труда)и в типовом положении о СУОТ(системе управления охраны труда на предприятии).
При проведении оценки трудовых рисков оцениваются не только вредные и опасные факторы, но и другие возможные риски, присутствующие на рабочем месте. Как правило, при проведении оценки учитываются результаты специальной оценки условий труда, производственного контроля, заключения санитарно-эпидемиологического контроля, предписания государственных органов (ГИТ,МЧС, Роспотребнадзора и др.). Чем больше элементов (материалов, результатов, внешних и внутренних факторов) отражено, тем лучше и полнее будет отчет. Могут быть учтены и внешние факторы, такие как, состояние окружающей среды, угроза взрыва, чрезвычайные ситуации, техногенные катастрофы, аварии и т.д. Однако это обычно относится к сложным производственным предприятиям.
- Оценивать профессиональные риски нужно в любом бизнесе и в любом учреждении. ОПР подлежат все рабочие места: в офисе, в детском саду, в ресторане, в обувном цехе или на литейном производстве.
В отличие от специальной оценки условий труда, оценку рисков можно провести самостоятельно или наняв специализированную фирму.
Самостоятельно или организация на стороне?
Привлечение компании.
- Сотрудники специализированной компании будут участвовать в работе комиссии* по оценки рисков, выявлять опасности, проводить аудит документов и производства, а также готовить отчет на основе собранных данных.
- В настоящее время не существует специального требования к организации иметь лицензию или специальное разрешение на право проведения оценки рисков. Поэтому при выборе лучше обратиться к общему опыту организации в области охраны труда и ценовой политики.
Почему стоит нанять профессиональную фирму?
- Специалист будет регулярно заниматься проведением оценки профессиональных рисков и четко следовать методологии.
- Кроме того, они работают в строгом соответствии с нормативными документами(ГОСТ Р 12.0.010-2009).
- Существуют гарантии в виде договоров между юридическими лицами.