Top.Mail.Ru
Услуги по охране труда

Оценка профессиональных рисков

Оценка и расчет профессиональных рисков
Оценка профессионального риска - это оценка возможности причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов в ходе выполнения обязанностей по трудовому договору.


Это одна из обязанностей работодателя. Для простоты мы будем называть ее оценкой рисков. Она так же должна снижать и выявлять риски и информировать работников об опасностях, связанных с выполнением ими своих обязанностей на рабочем месте.

Изображение от Freepik


  • Помимо сотрудников компании, необходимо так же учитывать и оценивать риски подрядчиков, участвующих в производственном процессе.

В Трудовом кодексе косвенно указано, что каждый работодатель обязан оценивать риски и управлять ими. Более точно это указывается в проверочных листах ГИТ (государственной инспекции труда)и в типовом положении о СУОТ(системе управления охраны труда на предприятии).
При проведении оценки трудовых рисков оцениваются не только вредные и опасные факторы, но и другие возможные риски, присутствующие на рабочем месте. Как правило, при проведении оценки учитываются результаты специальной оценки условий труда, производственного контроля, заключения санитарно-эпидемиологического контроля, предписания государственных органов (ГИТ,МЧС, Роспотребнадзора и др.). Чем больше элементов (материалов, результатов, внешних и внутренних факторов) отражено, тем лучше и полнее будет отчет. Могут быть учтены и внешние факторы, такие как, состояние окружающей среды, угроза взрыва, чрезвычайные ситуации, техногенные катастрофы, аварии и т.д. Однако это обычно относится к сложным производственным предприятиям.

  • Оценивать профессиональные риски нужно в любом бизнесе и в любом учреждении. ОПР подлежат все рабочие места: в офисе, в детском саду, в ресторане, в обувном цехе или на литейном производстве.
Изображение от Freepik

В отличие от специальной оценки условий труда, оценку рисков можно провести самостоятельно или наняв специализированную фирму.

Самостоятельно или организация на стороне?

Привлечение компании.
  • Сотрудники специализированной компании будут участвовать в работе комиссии* по оценки рисков, выявлять опасности, проводить аудит документов и производства, а также готовить отчет на основе собранных данных.
  • В настоящее время не существует специального требования к организации иметь лицензию или специальное разрешение на право проведения оценки рисков. Поэтому при выборе лучше обратиться к общему опыту организации в области охраны труда и ценовой политики.

Почему стоит нанять профессиональную фирму?

  • Специалист будет регулярно заниматься проведением оценки профессиональных рисков и четко следовать методологии.
  • Кроме того, они работают в строгом соответствии с нормативными документами(ГОСТ Р 12.0.010-2009).
  • Существуют гарантии в виде договоров между юридическими лицами.
*при дальнейшем сопровождении организации по аутсорсингу.
Система комментирования SigComments