Top.Mail.Ru
Кейсы выполненных работ

Экспертиза промышленной безопасности крана автомобильного

В октябре 2023 года ООО «БЦБТ» проведена экспертиза промышленной безопасности крана автомобильного КС-3574МЗ, отработавшего срок службы установленный изготовителем, выполненной во исполнение ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ

Объект ОПО класс опасности - IV класс

Целью экспертизы является определение соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности в связи с истечением срока службы, установленного изготовителем.
КС-3574МЗ
КС-3574МЗ
  • Краткая характеристика и назначение объекта экспертизы:

Кран автомобильный КС-3574МЗ, изготовленный ОАО «Автокран» г. Иваново, в 2011 году, грузоподъемность 16,0 т, вылет стрелы 1,9-7,0 м, предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычным и опасными грузами; режим работы крана - А1; температура окружающей среды, при которой может эксплуатироваться кран - от -40С до +40С.
Экспертиза проведена на месте установки крана и в служебных помещениях ООО «БЦБТ», в период с 11.10.2023 г. по 23.10.2023 г.
Анализ условий эксплуатации, фактических параметров работы крана и условий его нагружения, показал их соответствие паспортным характеристикам крана (п.22б ФНП ПС). Дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации крана, не обнаружены. Проверка функционирования устройства безопасности дефектов не выявила (п.259 ФНП ПС).

Визуально-измерительный контроль металла и сварных соединений несущих металлических конструкций показал отсутствие дефектов металлоконструкции (п.22а ФНП ПС).


Функциональная диагностика крана, выполненная в процессе эксплуатационного нагружения, показала, что параметры работы механизмов и металлической конструкции находятся в допустимых пределах. Все манипуляции соответствуют командам системы управления. Устройства безопасности обеспечивают ограничение значений параметров нагружения в установленных пределах.

Результаты проведенной экспертизы

Установлено, что эксплуатационными повреждающими факторами являются циклическое механическое нагружение, воздействие низких температур, вызывающее процессы износа, усталости, пластических деформаций и хрупкого разрушения, и коррозионная среда. Отсутствие усталостных трещин в несущих металлоконструкциях в течении всего срока эксплуатации свидетельствует о соответствии примененных для изготовления крана материалов сопротивлению основному повреждающему фактору – усталости металла при циклическом нагружении. (РД 24.090.52-90).


Результаты испытаний крана и визуально-измерительного контроля позволяют сделать вывод о соответствии напряженно-деформированного состояния несущих конструкций и материалов крана допускаемым параметрам и условиям эксплуатации.

Техническое диагностирование подтвердило, что техническое состояние крана обеспечивает его безопасную работу. Отсутствие остаточных деформаций несущих конструкций и их элементов при проведении статических испытаний подтверждают достаточную прочность материалов и конструкции крана в целом.


Оценка остаточного ресурса крана, выполненная в соответствии с Программой и методикой обследования и оценки остаточного ресурса грузоподъёмных машин с истекшим сроком службы. Часть 2. Краны стреловые самоходные общего назначения, составляет 4 года при условии сохранения условий эксплуатации.
КС-3574МЗ
КС-3574МЗ
Проверено состояние:
  • металлоконструкций (внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций; проверка качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и др.); измерение остаточных деформаций балок и отдельных поврежденных элементов; оценка степени коррозии несущих элементов металлических конструкций): дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации не обнаружено
  • крюков, блоков (внешний осмотр, определение износов): дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации не обнаружено
  • канатов и их креплений (внешний осмотр, определение износов): дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации не обнаружено
  • освещения и сигнализации (внешний осмотр, проверка функционирования): дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации не обнаружено
Результаты функционального диагностирования:
  • расстояния между крюковой подвеской и упором: 250 мм
  • работа механизмов, тормозов, гидро- и электрооборудования: Работоспособны
  • средства автоматической остановки (ограничители предельного верхнего (нижнего) положения грузозахватных органов, ограничители механизмов передвижения): Работоспособны
  • блокировки: Работоспособны
  • фактические параметры работы машины паспортным данным: Соответствуют
Действующие повреждающие факторы:
- циклическое механическое нагружение;
- воздействие низких температур;
- коррозионная среда.
Проведены статические и динамические испытания крана (в том числе в рамках исследования материалов и напряженно-деформированного состояния конструкции ПС).
Дефектов конструкции (трещин, остаточных деформаций конструкции в целом и ее элементов) после испытаний не выявлено.
Заключение по результатам визуально-измерительного контроля:
дефектов, подлежащих фиксации, не выявлено.

Объект экспертизы, кран автомобильный КС-3574МЗ, соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации в паспортном режиме 4 года при условии сохранения условий эксплуатации.
ГПМ
Система комментирования SigComments