Top.Mail.Ru
Новости промышленной безопасности

Ростехнадзор утвердит новые индикаторы риска

Проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности» подготовлен в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и на основании пункта 2 приказа Ростехнадзора от 23 января 2023 г. № 15, которым утвержден план-график разработки и утверждения Ростехнадзором новых индикаторов риска нарушения обязательных требований в 2023 г.
Ростехнадзор утвердит новые индикаторы риска
Изображение от Freepik

Проект приказа предусматривает:

  • утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые будут использоваться при осуществлении федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • признание утратившим силу приказа Ростехнадзора от 13 декабря 2021 г. № 426 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности».

Проектом предлагается утвердить следующие индикаторы риска:

  1. Акт технического расследования причин аварии, составленный в соответствии с п. 6 ста. 12 Федерального закона № 116-ФЗ и (или) акт, составленный по результатам расследования несчастного случая на производстве в соответствии со ст. 230 ТК РФ содержит выводы о взаимосвязи причин аварии (несчастного случая) с возможной недостоверностью выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности (для заключения экспертизы промышленной безопасности, проведённой в отношении технического устройства или здания (сооружения) – в случае проведения такой экспертизы не более чем за 6 (шесть) месяцев до произошедшей аварии (несчастного случая)).
  2. Поступление в территориальные органы Ростехнадзора заявлений о внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее — Реестр ЗЭПБ) в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной экспертной организацией в отношении объекта экспертизы, не предусмотренного п. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ.
  3. Принятие территориальными органами Ростехнадзора в течение календарного года более двух решений об отказе во внесении в Реестр ЗЭПБ заключений экспертиз промышленной безопасности, проведённых соответствующей экспертной организацией, за исключением случаев отказов по причинам:

  • представления заявительных документов не в полном объеме;
  • отсутствия сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • несоответствия информации, представленной заявителем в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр ЗЭПБ, сведениям, находящимся в распоряжении Ростехнадзора, и (или) полученным на основании межведомственных запросов, представления недостоверных и противоречивых сведений.

  1. Трехкратный и более рост количества заключений экспертиз промышленной безопасности, внесенных в Реестр ЗЭПБ за календарный год, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом при условии отсутствия изменений в законодательстве Российской Федерации в области промышленной безопасности, способствующих увеличению количества объектов экспертизы промышленной безопасности.
  2. Отсутствие в течение 1 (одного) года и более поступивших в территориальные органы Ростехнадзора заявлений о внесении в Реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, проведённых соответствующей экспертной организацией.


На сегодняшний день приказом Ростехнадзора № 426 утвержден только один индикатор риска (обозначен в проекте № 4).

Новости промышленной безопасности
Система комментирования SigComments