Проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности» подготовлен в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и на основании пункта 2 приказа Ростехнадзора от 23 января 2023 г. № 15, которым утвержден план-график разработки и утверждения Ростехнадзором новых индикаторов риска нарушения обязательных требований в 2023 г.
Проект приказа предусматривает:
- утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые будут использоваться при осуществлении федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- признание утратившим силу приказа Ростехнадзора от 13 декабря 2021 г. № 426 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности».
Проектом предлагается утвердить следующие индикаторы риска:
- Акт технического расследования причин аварии, составленный в соответствии с п. 6 ста. 12 Федерального закона № 116-ФЗ и (или) акт, составленный по результатам расследования несчастного случая на производстве в соответствии со ст. 230 ТК РФ содержит выводы о взаимосвязи причин аварии (несчастного случая) с возможной недостоверностью выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности (для заключения экспертизы промышленной безопасности, проведённой в отношении технического устройства или здания (сооружения) – в случае проведения такой экспертизы не более чем за 6 (шесть) месяцев до произошедшей аварии (несчастного случая)).
- Поступление в территориальные органы Ростехнадзора заявлений о внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее — Реестр ЗЭПБ) в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной экспертной организацией в отношении объекта экспертизы, не предусмотренного п. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ.
- Принятие территориальными органами Ростехнадзора в течение календарного года более двух решений об отказе во внесении в Реестр ЗЭПБ заключений экспертиз промышленной безопасности, проведённых соответствующей экспертной организацией, за исключением случаев отказов по причинам:
- представления заявительных документов не в полном объеме;
- отсутствия сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- несоответствия информации, представленной заявителем в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр ЗЭПБ, сведениям, находящимся в распоряжении Ростехнадзора, и (или) полученным на основании межведомственных запросов, представления недостоверных и противоречивых сведений.
- Трехкратный и более рост количества заключений экспертиз промышленной безопасности, внесенных в Реестр ЗЭПБ за календарный год, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом при условии отсутствия изменений в законодательстве Российской Федерации в области промышленной безопасности, способствующих увеличению количества объектов экспертизы промышленной безопасности.
- Отсутствие в течение 1 (одного) года и более поступивших в территориальные органы Ростехнадзора заявлений о внесении в Реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, проведённых соответствующей экспертной организацией.
На сегодняшний день приказом Ростехнадзора № 426 утвержден только один индикатор риска (обозначен в проекте № 4).