Top.Mail.Ru
Новости промышленной безопасности

Мосты и тоннели: установлен новый порядок обследования техсостояния

Минтранс утвердил новый Порядок и периодичности обследования железнодорожных мостов и железнодорожных тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии.
Мосты и тоннели: установлен новый порядок обследования техсостояния

Соответствующий приказ Минтранса России от 30 мая 2023 г. № 199 опубликован на портале правовой информации. Он вступил в законную силу с 1 марта 2024 г.
Порядок реализует требования Федерального закона от 28 апреля 2023 г. № 147-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"».

1. Обследование железнодорожных мостов и железнодорожных тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава (далее — мосты и тоннели), на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии производится в отношении всех мостов и тоннелей в Российской Федерации.

2. Мосты и тоннели, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, подлежат обследованию владельцами данных мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии в целях определения соответствия их технических и эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации и (или) эксплуатационной документации.

3. При обследовании мостов оценивается техническое состояние следующих конструкций:
1) пролетных строений моста;
2) опорных частей моста;
3) опор моста;
4) железнодорожного пути на мосту;
5) подмостового пространства с регуляционными и защитными сооружениями и устройствами;
6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание моста.

4. При обследовании тоннелей оценивается техническое состояние следующих конструкций:
1) обделки и внутренних несущих элементов тоннеля;
2) притоннельных сооружений;
3) железнодорожного пути в тоннеле;
4) заобделочного пространства и вмещающего грунтового массива;
5) конструкций вентиляционных комплексов тоннеля;
6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание тоннеля.

5. По итогам обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии владельцем моста и тоннеля составляется акт обследования, который должен содержать:
1) описание конструкций моста или тоннеля и необходимые сведения из проектной и другой технической документации на мост или тоннель;
2) описание технологии строительства, а также дефектов, возникших на стадии строительства (при наличии);
3) результаты контрольных измерений и инструментальных съемок;
4) результаты осмотра моста или тоннеля с указанием состояния отдельных его частей и описанием обнаруженных дефектов и повреждений (при наличии);
5) ведомость дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);
6) результаты расчета моста или тоннеля на испытательную нагрузку, результаты испытаний и их сравнение с расчетными данными (при проведении испытаний);
7) анализ результатов обследования с оценкой грузоподъемности и долговечности конструкций, а также безопасности движения подвижного состава;
8) рекомендации по устранению дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);
9) обоснование возможности движения железнодорожного подвижного состава по мостам и тоннелям, с установлением периодичности осмотров при выполнении технического обслуживания и ремонта, а также срока проведения следующего обследования;
10) выводы о соответствии (несоответствии) технических и эксплуатационных характеристик мостов и тоннелей требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации и (или) эксплуатационной документации.

6. Обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии осуществляются со следующей периодичностью:
1) мосты длиной до 25 метров включительно — не реже одного раза в 10 лет;
2) мосты длиной более 25 метров и тоннели — не реже одного раза в 7 лет.

7. Опоры мостов, постоянно находящиеся под уровнем воды, подлежат обследованию подводной части опор моста с периодичностью не реже одного раза в 10 лет. При обследования подводной части опор моста проводится также обследование русла подмостовой зоны.

8. Периодичность проведения осмотров мостов и тоннелей при выполнении технического обслуживания и ремонта определяются локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей с учетом результатов обследования мостов и тоннелей.

9. После наступления аварий, событий опасного природного и техногенного характера, пожаров, стихийных бедствий, происшествий, связанных с возможным разрушением или повреждением конструкций мостов и тоннелей, проводятся осмотры мостов и тоннелей в соответствии с локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей.

10. При выявлении в ходе осмотра мостов и тоннелей неисправностей, требующих применения диагностических средств, выполнения расчетов грузоподъемности или водопропускной способности мостов, владельцем мостов и тоннелей проводится обследование мостов и тоннелей для оценки технического состояния мостов и тоннелей или их отдельных элементов.
Источник: www.profiz.ru

Новости промышленной безопасности
Система комментирования SigComments